Яндекс.Метрика

Как сохранить рентабельность бара в кризис

Чтобы сохранить рентабельность бизнеса в сфере общепита, можно повысить цены, уменьшить порции, сократить персонал. Любой выбор приведет к потере клиентов, репутации и лояльности персонала. Есть ли другие решения?



Проанализируйте поставщиков

Зачастую бары работают с двумя-тремя поставщиками продуктов — так проще заказывать, платить, планировать. Да, крупные компании надежнее, у них с документами и логистикой всегда полный порядок, но с гибкостью в вопросе цен не всегда все хорошо. Те же продукты с тем же качеством можно найти на 10–20% дешевле. Эффект ощутим: еженедельный анализ цен и работа с новыми поставщиками позволили нам сократить себестоимость кухни на 5%. В работе с поставщиками важны лояльность и хорошие отношения. Алкогольные компании часто проводят акции — в этот период мы закупаем больше какого-то вида алкоголя, и это позволяет нам при всеобщем подорожании не повышать цены довольно долго. Поиск альтернативных поставщиков происходит постоянно, на рынок выходят новые бренды, мы ищем, пробуем, разрабатываем новые коктейли. Это перманентный процесс, тут нельзя остановиться и сказать: «Все, у меня идеальные цены и ассортимент и больше ничего сделать нельзя».

Контролируйте запасы и списания

Контроль запасов и списаний — не менее важный источник экономии. Что страшнее — отсутствие какого-то блюда из меню или списание порчи, потому что истек срок хранения продуктов? Однозначного ответа нет, но для ресторатора списание — это прямой убыток, а отсутствующее блюдо всегда можно заменить на другое, подходящее гостю. Один из приемов — использовать определенный продукт или ингредиент сразу в нескольких блюдах или коктейлях. Таким образом мы ускоряем оборачиваемость и, соответственно, уменьшаем списание. Например, клюквенный сироп входит в состав нашей вариации коктейля «Космополитен», который не является самым популярным среди наших гостей. Поэтому мы ввели в меню еще несколько коктейлей с клюквенным сиропом, например «Барон де Камберж». Таким образом, списание клюквы мы свели к минимуму.

Организуйте безотходное производство

Для экономии в баре мы прибегаем к разным способам. Например, некоторые сиропы мы готовим сами, а не покупаем их. Это более трудоемко, но снижает себестоимость. В некоторых случаях мы прибегаем к практически безотходному производству: например, сок лайма идет в коктейли, а его цедру мы используем для приготовления кордиала. Подобные мелочи помогают снижать общую себестоимость и экономить на закупке продуктов. А вот чего мы в Lumberjack никогда не делали и не будем — это идти на компромиссы по качеству и заменять компоненты на более дешевые и менее качественные. Это принципиальный вопрос, вопрос репутации, и тут для меня нет места для споров.

Не бойтесь ЕГАИС

С 1 января все оптовики и розничные предприятия общественного питания должны были подключиться к ЕГАИС. Но, как это часто бывает, не все работает гладко. У нас возникали некоторые перебои с поставками алкоголя, так как не все поставщики смогли вовремя подключиться к данной системе, но на сегодняшний момент перебоев в поставках практически нет. Больших материальных затрат от подключения к ЕГАИС мы пока не понесли: ключ к системе стоит около 4 тыс. руб. Надеемся, что в будущем даже сможем сэкономить немного времени, потому что накладные можно будет выгружать из базы ЕГАИС сразу в нашу бухгалтерскую базу.

Не экономьте на сотрудниках

Можно ли сэкономить на персонале? Наверное, да: сокращаешь половину штата — и сразу экономия налицо. Но в результате моментальная потеря качества сервиса, а для барной индустрии сервис — основа, на которой держится весь бизнес, ведь у нас люди приходят к людям ради общения, ради праздника, а уставший бармен вряд ли будет хорошим собеседником, да и барменом так себе. Мы предпочитаем больше зарабатывать вместе с нашими барменами, поэтому постоянно разрабатываем и проводим для них мотивационные программы. Например, каждую неделю выбираем несколько коктейлей с низкой себестоимостью и проводим конкурс среди барменов. Кто за неделю продает больше всех коктейлей — получает приз, все получают процент с продаж, а бар в целом — прибыль и снижение средней себестоимости напитков.

Привлекайте новых гостей

Но только экономить в кризис — неправильно. Нужно привлекать и удерживать новых гостей. Для этого очень важно четко представлять себе свою целевую аудиторию, придерживаться выбранной концепции, понимать, кого ты хочешь видеть у себя в гостях, для кого тебе хотелось бы работать, с кем общаться. Мы работаем с The Village и «Афишей», глянцевыми изданиями, которые много рассказывают о ресторанах и барах, барной культуре, а также привлекаем активных блогеров, ведем страницу бара в соцсетях. Конечно, гостей нужно хорошо обслужить, чтобы они стали постоянными посетителями и рассказывали о вас друзьям и коллегам. Если вам это удастся, то даже не на первой линии, даже без вывески и даже во время ланча заведение будет полным.
Конкурсы и мероприятия

С Международным днем бармена!

Французов назвали главными любителями виски в мире

Фестиваль рома в Санкт-Петербурге

Водка с копченым лососем

Битва барменов в Барнауле

Югорский коктейль 2015

Diageo Reserve World Class

Сироп Лесной орех. Новинка!

Воронежские бармены победили на всероссийском турнире «Стойка на стойку»

Мастер-классы Jameson в Крыму

Друзья, у нас отличная новость! #марсельживи

Speed Mixing Cup 2015

Битва барменов в Барнауле

Александр Иванов победил в конкурсе Negroni Challenge 2015

Diageo Reserve World Class

Всероссийский национальный финал Чемпионата Мира World Cocktail Championship 2015

Марсель, живи!

Мастер-класс на тему: «Ром» в Симферополе

27 июня в Симферополе, "Как бы Кафе"

Ольга Маркевич произвела фурор на Тенерифе, победив сразу в нескольких номинациях

Искренне поздравляем с победами!

Янтарный шейкер 2015 - региональный отборочный тур WCC 2015 по Северо-Западному ФО

31 мая 2015 года на территории отеля «Русь» прошел 12-й ежегодный региональный конкурс барменов «Янтарный шейкер 2015»

Heineken Star Serve: искусство правильной подачи пива

Милые дамы, с праздником весны!

С 8 марта, любимые!

Ежегодная презентация новинок в области барного кейтеринга от Барменской Ассоциации России

С Международным днём бармена!

BACARDÍ Legacy Global Cocktail Competition 2015

Антикризисное предложение от Baresto

Специальное антикризисное предложение! 185 руб за 1л

Победителем соревнования барменов OlyBet Flairmania 2015 стал представитель Латвии Денисс Трифановс.

15 января 2015 года в помещениях Olympic Voodoo Casino состоялось соревнование лучших флейр-барменов мира

Somabar: профессиональный бармен, управляемый со смартфона

Somabar — гаджет, ориентированный на любителей алкогольных коктейлей.

Водка и пиво – любимые напитки российских мужчин, женщины чаще всего пьют вино.

В США алкоголь на дом стали доставлять полуобнажённые модели

Немецкий бармен разорился из-за разгромной победы своей сборной

Слишком щедрое проявление патриотизма привело 44-летнего владельца мюнхенского бара к разорению.

70% россиян считают главным способом расслабления алкоголь

ВЦИОМ выяснил, какой самый популярный алкогольный напиток у россиян и как часто они пьют

Поздравляем всех женщин-барменов с 8 марта!

Поздравляем всех мужчин-барменов с 23 февраля!

Pernod Ricard создал домашний digital-бар

Барменская Ассоциация России (БАР) устанавливает рекорд на самый большой коктейль в ледяном бокале

20 февраля в 19.00 в ресторане «Zafferano» (LOTTE PLAZA) будет установлен рекорд

Поздравляем с Международным днем бармена

В Австрии пивовары сварили шоколадное пиво

На пивоварне Stiegl начали производство нового сорта тёмного пива.

Bar in Penza

Десятки любителей кофе собрались на мастер-класс южнокорейского бариста во Владивостоке

Виртуоз в области латте-арта раскрыл секреты своего мастерства

Новый адрес склада!

С 8 июля 2013 года

На Алтае приготовили самый большой Мохито

Рекорд зафиксировали представители Книги рекордов России

Новинка от BaResto - сироп Зеленое яблоко

Линейка сиропов BaResto пополнилась новым вкусом.

Мы - в социальных сетях. Давайте дружить!

Подписывайтесь на новости Facebook, VKontakte, Twitter

Новая книга Сергея Цыро: "Кофе. Библия бариста: новые технологии вкуса"

Президент Барменской ассоциации России опубликовал новую книгу

Поздравляем с Днем Защитинка Отечества

BaResto поздравляет защитников отечества с праздником.

Внимание, добавлены новые коктейли с сиропами BaResto

Новые коктейли со всего мира от виртуозов барменского искусства.
 

Названы обладатели гран-при Московского гастрономического фестиваля

Награды удостоились пять столичных заведений.

29 октября международный турнир по флейрингу среди барменов «Battle FLAIR Russia & Ukraine 2012» в Белгороде.

Bel.Bar.C. & WEST FLAIR cовместно с клуб-ресторан «Форум», «БакардиРус», ликером «Jägermeister», Hell Energy Drink и сиропами BaResto представляют...
 

С 5 по 10 октября в Пекине прошел 61-ый съезд Международной Барменской Ассоциации (IBA) и Официальный Чемпионат мира среди барменов World Cocktail Competition 2012.

По правилам мирового финала в номинации "Классика" бармены соревновались в заданных категориях: "Before Dinner Cocktail", "Sparkling Cocktail", "Lo...

Барменская Ассоциация Смоленска проводит презентацию сиропов BaResto в Havana Club 10 сентября 2012 года.

Барменская Ассоциация Смоленска проводит презентацию сиропов BaResto в Havana Club 10 сентября 2012 года. Сбор участников в 16.00 Начало презен...
 

"BaResto" спонсор "ПОЕДИНКА БАРМЕНОВ" на "MBS-2012".

"BaResto" спонсор "ПОЕДИНКА БАРМЕНОВ" на "MBS-2012".
 
© 2016 Baresto. Все права защищены.